Главная » Льготы » Школьники должны ездить в общественном транспорте бесплатно

Школьники должны ездить в общественном транспорте бесплатно

Школьники должны ездить в общественном транспорте бесплатно

Хочу поднять тему, которая с недавних пор меня очень интересует. Стоимость проезда детей в общественном транспорте. Напомню, что дети до семи лет пользуются у нас правом бесплатного поезда, а школьники уже нет.

Мы привыкли, что проезд в общественном транспорте школьников оплачивается стопроцентно. И это вроде нормально. Но если вдуматься, то чем, например, девятилетний школьник, за которого приходится платить в полном объеме, отличается от шестилетнего дошкольника, который ездит в общественном транспорте бесплатно?

Девятилетний точно так же, как и шестилетний ребенок, не зарабатывает еще ни копейки. Его кормят, поят, одевают и обувают родители. У него нет собственных денег, чтобы рассчитываться за проезд. Но мы уже привыкли, что за него надо платить, и никаких сомнений в правильности происходящего у нас не возникает.

А вот, например, в Минске (правда, это теперь другое государство) школьники, вплоть до выпускного класса, ездят совершенно бесплатно. Кондукторы к ним даже не подходят. Это же дети, доходов у них нет, — ответила кондуктор в автобусе на мой удивленный вопрос: А что, подросткам тоже проезд бесплатный? Для жителей Минска привычна именно такая ситуация. И это кажется им естественным и правильным.

У нас, в Уфе, также стопроцентно оплачивается и проезд школьников в пригородном транспорте. И к этому мы привыкли. Но, на мой взгляд, это совершенно неправильно. Взять, к примеру, летний, садово-огородный сезон (кстати, неумолимо приближающийся). И среднестатистическую семью с ребенком-школьником, у которого каникулы, с бабушкой и дедушкой, которые ездят на свою фазенду, и с родителями, которым лето-не лето, все равно надо ходить на работу.





Рабочий день – родители трудятся в поте лица, зарабатывают копеечку. Бабушка с дедушкой собрались в сад на пригородном автобусе. Третьеклассника (а также первоклассника, второклассника, четвероклассника и даже пятиклассника) одного дома, естественно, не оставляют. Маленький еще. С ребятами постарше проблем меньше, они, во-первых, более самостоятельны, а во-вторых, у них уже есть собственные серьезные интересы и занятия. Но, с другой стороны, старшеклассники тоже часто ездят в сад, они уже неплохие помощники там.

Бабушка с дедушкой берут внука и вместе с ним едут на пригородном автобусе в сад. При этом себе они, скорее всего, приобретают льготный билет, а за ребенка приходится платить полную стоимость. А это рублей 30-40-50 в одну сторону. И, соответственно, около ста рублей туда-обратно. Где логика? Где, я спрашиваю?

А как же разговоры о социальной поддержке населения? Может быть, на взгляд власть предержащих, правильнее было бы не возить ребенка в пригородном транспорте, а оставить в городе, среди асфальта и бетона, пусть не помогает родным в труде, а болтается на улице, с другими беспризорными детьми, постигает азы наркомании и алкоголизма?



Мне кажется, это происходит от косности и нежелания думать этих самых властей. Как-то этот вопрос я уже пытался задать одному из депутатов горсовета, чтобы он поднял вопрос об отмене оплаты за проезд школьников в городском и пригородном транспорте. И что вы думаете? В скором времени пришла отписка от его представителей, что в соответствии с законом детям до семи лет в общественном транспорте проезд бесплатный. Но речь-то шла не об этом! Как раз не о детях до семи лет, а о школьниках. Как говорится, то ли дураки, то ли притворяются!



А каково ваше мнение насчет бесплатного проезда школьников в общественном – городском и пригородном транспорте?

Школьники должны ездить в общественном транспорте бесплатно

А вот вопрос их льготного проезда в пригородных автобусах — очень важный! Действительно, поездка с бабушкой-дедушкой в сад — прекрасная трудотерапия.



Авторизуйтесь или войдите через любой соц. сервис для комментирования и оценки материалов:



Общественная электронная газета

Свидетельство о регистрации СМИ № ФС77-50803 от 27.07.2012

выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Общественная электрогазета — правопреемница первой электронной газеты Башкортостана БАШвестЪ (издается ОАО ИА Башинформ с 2001 года).

О admin

x

Check Also

Внесение в Реестр записи о парковочном разрешении многодетной семьи

Внесение в Реестр записи о парковочном разрешении многодетной семьи Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга / Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» Правом бесплатной парковки транспортных средств ...

Программа Семейный автомобиль : условия, какие автомобили и банки участвуют

Программа семейный автомобиль Все больше российских банков и автопроизводителей присоединяются к программам льготного автокредитования Семейный автомобиль и Первый автомобиль, запущенным этим летом Правительством России и Минпромторгом в рамках Постановления от ...

Рейтинг@Mail.ru